Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


"Б"

Текстовая версия форума: Энциклопедия религиозно-эзотерических терминов



Полная версия топика:
"Б" -> Энциклопедия религиозно-эзотерических терминов


Страницы: [1]2

gayatri
БАГ, БОГ
(Слав.) "Бог"; славянское имя греческого Вакха, чье имя стало прототипом имени Бог или Bagh и bog или bogh; по-русски - Бог.

БОДХИДХАРМА
(Санскр.) Религия мудрости; или мудрость, содержащаяся в Дхарме (этике). Также имя великого Архата Кшатрия (принадлежавшего к касте воинов), царского сына. Паньятара, его гуру, "дал ему имя Бодхидхарма, чтобы отметить его понимание (бодхи) Закона (дхарма) Будды". ("Jain. San. Dict.") Бодхидхарма, живший в шестом столетии, посетил Китай, куда отвез драгоценную реликвию, а именно, чашу милостыни Владыки Будды.

БОДХИСАТТВА
(Санскр.) Букв., "тот, чья сущность (саттва) стала разумом (бодхи)": те кто нуждаются лишь в одной инкарнации для того, чтобы стать совершенными Буддами, то есть иметь право на Нирвану. Это относится к Мануши (земным) Буддам. В метафизическом смысле Бодхисаттва - это наименование, данное сынам небесных Дхиани Будд.

БАТ-КОЛ
(Евр.) Дочь Голоса; Божественное откровение, или наитие, которое вдохновляло пророков Израиля в виде голоса с Небес и Места Милосердия. На латыни - Filia Vocis. Аналогичный идеал можно найти в индусской экзотерической теологии под названием Вак, голос, женская сущность, аспект Адити, матери богов и изначального Света; тайна.

БРАХМАН
(санскр.) В Веданте: Реальность, Вечность, Абсолют, Дух, Высшее Бытие, Единый, вне которого ничто не существует; по отношению к вселенной Высший есть Брахман, единственная Реальность, которая является не только духовной, материальной и сознательной субстанцией всех идей и сил и форм вселенной, но и их источником, опорой и владельцем, космический Дух.

Также, священное слово, выражающее сердце или душу; Сердце: Ведическое слово или Мантра в самом глубочайшем своем аспекте как выражение интуиции, проистекающей из глубины души или существа; Душу: возникающая из подсознания Человека и достигающая сверхсознательного, а также Творящая Сила, хлынувшая из души.

БРАХМАНЫ
(Санскр.) Священные Книги индусов. Труды, созданные браминами и для них. Комментарии тех частей Вед, которые предназначались для ритуального использования и руководства "дважды рожденными" (Двиджа), или браминами.

БРАХМАЧАРЬЯ
Четвертая яма, или дисциплина, аштанга йоги. Первый из четырех индуистских ашрамов (стадий жизни), фаза ученичества. Состоит из корней брахм (“божественность”) и чар (“учиться, выполнять”). Брахмачарья обычно истолковывается просто как половое воздержание, но лучше говорить о ней как о контроле страсти и умеренности. Учитывая то, что человеку биологически не свойственны целибат и моногамия, Брахмачарью можно истолковать как еще одну попытку противостоять тезису Фрейда “Биология — это Судьба”. Брахмачарья (как, собственно, и все ямы и ниямы) стремится к “цивилизации как примату разума над эмоциями”.

БРАХМЫ ДЕНЬ
Период в лет, во время которого Брахма, выйдя из своего золотого яйца (Хираньягарбха), создает и формирует материальный мир (будучи просто удобряющей и творящей силой в Природе). После этого периода, с уничтожением миров по очереди огнем и водою, он исчезает вместе с объективной природой, и тогда начинается Ночь Брахмы.

БРАХМЫ НОЧЬ
Период равной длительности, во время которого Брахма, как считают, спит. Проснувшись, он возобновляет процесс, и так это продолжается целый век Брахмы, который состоит из поочередно сменяющихся "Дней" и "Ночей" и длится 100 лет (каждый из них в БАГ, БОГ
(Слав.) "Бог"; славянское имя греческого Вакха, чье имя стало прототипом имени Бог или Bagh и bog или bogh; по-русски - Бог.

БОДХИДХАРМА
(Санскр.) Религия мудрости; или мудрость, содержащаяся в Дхарме (этике). Также имя великого Архата Кшатрия (принадлежавшего к касте воинов), царского сына. Паньятара, его гуру, "дал ему имя Бодхидхарма, чтобы отметить его понимание (бодхи) Закона (дхарма) Будды". ("Jain. San. Dict.") Бодхидхарма, живший в шестом столетии, посетил Китай, куда отвез драгоценную реликвию, а именно, чашу милостыни Владыки Будды.

БОДХИСАТТВА
(Санскр.) Букв., "тот, чья сущность (саттва) стала разумом (бодхи)": те кто нуждаются лишь в одной инкарнации для того, чтобы стать совершенными Буддами, то есть иметь право на Нирвану. Это относится к Мануши (земным) Буддам. В метафизическом смысле Бодхисаттва - это наименование, данное сынам небесных Дхиани Будд.

БАТ-КОЛ
(Евр.) Дочь Голоса; Божественное откровение, или наитие, которое вдохновляло пророков Израиля в виде голоса с Небес и Места Милосердия. На латыни - Filia Vocis. Аналогичный идеал можно найти в индусской экзотерической теологии под названием Вак, голос, женская сущность, аспект Адити, матери богов и изначального Света; тайна.

БРАХМАН
(санскр.) В Веданте: Реальность, Вечность, Абсолют, Дух, Высшее Бытие, Единый, вне которого ничто не существует; по отношению к вселенной Высший есть Брахман, единственная Реальность, которая является не только духовной, материальной и сознательной субстанцией всех идей и сил и форм вселенной, но и их источником, опорой и владельцем, космический Дух.

Также, священное слово, выражающее сердце или душу; Сердце: Ведическое слово или Мантра в самом глубочайшем своем аспекте как выражение интуиции, проистекающей из глубины души или существа; Душу: возникающая из подсознания Человека и достигающая сверхсознательного, а также Творящая Сила, хлынувшая из души.

БРАХМАНЫ
(Санскр.) Священные Книги индусов. Труды, созданные браминами и для них. Комментарии тех частей Вед, которые предназначались для ритуального использования и руководства "дважды рожденными" (Двиджа), или браминами.

БРАХМАЧАРЬЯ
Четвертая яма, или дисциплина, аштанга йоги. Первый из четырех индуистских ашрамов (стадий жизни), фаза ученичества. Состоит из корней брахм (“божественность”) и чар (“учиться, выполнять”). Брахмачарья обычно истолковывается просто как половое воздержание, но лучше говорить о ней как о контроле страсти и умеренности. Учитывая то, что человеку биологически не свойственны целибат и моногамия, Брахмачарью можно истолковать как еще одну попытку противостоять тезису Фрейда “Биология — это Судьба”. Брахмачарья (как, собственно, и все ямы и ниямы) стремится к “цивилизации как примату разума над эмоциями”.

БРАХМЫ ДЕНЬ
Период в лет, во время которого Брахма, выйдя из своего золотого яйца (Хираньягарбха), создает и формирует материальный мир (будучи просто удобряющей и творящей силой в Природе). После этого периода, с уничтожением миров по очереди огнем и водою, он исчезает вместе с объективной природой, и тогда начинается Ночь Брахмы.

БРАХМЫ НОЧЬ
Период равной длительности, во время которого Брахма, как считают, спит. Проснувшись, он возобновляет процесс, и так это продолжается целый век Брахмы, который состоит из поочередно сменяющихся "Дней" и "Ночей" и длится 100 лет (каждый из них в БАГ, БОГ
(Слав.) "Бог"; славянское имя греческого Вакха, чье имя стало прототипом имени Бог или Bagh и bog или bogh; по-русски - Бог.

БОДХИДХАРМА
(Санскр.) Религия мудрости; или мудрость, содержащаяся в Дхарме (этике). Также имя великого Архата Кшатрия (принадлежавшего к касте воинов), царского сына. Паньятара, его гуру, "дал ему имя Бодхидхарма, чтобы отметить его понимание (бодхи) Закона (дхарма) Будды". ("Jain. San. Dict.") Бодхидхарма, живший в шестом столетии, посетил Китай, куда отвез драгоценную реликвию, а именно, чашу милостыни Владыки Будды.

БОДХИСАТТВА
(Санскр.) Букв., "тот, чья сущность (саттва) стала разумом (бодхи)": те кто нуждаются лишь в одной инкарнации для того, чтобы стать совершенными Буддами, то есть иметь право на Нирвану. Это относится к Мануши (земным) Буддам. В метафизическом смысле Бодхисаттва - это наименование, данное сынам небесных Дхиани Будд.

БАТ-КОЛ
(Евр.) Дочь Голоса; Божественное откровение, или наитие, которое вдохновляло пророков Израиля в виде голоса с Небес и Места Милосердия. На латыни - Filia Vocis. Аналогичный идеал можно найти в индусской экзотерической теологии под названием Вак, голос, женская сущность, аспект Адити, матери богов и изначального Света; тайна.

БРАХМАН
(санскр.) В Веданте: Реальность, Вечность, Абсолют, Дух, Высшее Бытие, Единый, вне которого ничто не существует; по отношению к вселенной Высший есть Брахман, единственная Реальность, которая является не только духовной, материальной и сознательной субстанцией всех идей и сил и форм вселенной, но и их источником, опорой и владельцем, космический Дух.

Также, священное слово, выражающее сердце или душу; Сердце: Ведическое слово или Мантра в самом глубочайшем своем аспекте как выражение интуиции, проистекающей из глубины души или существа; Душу: возникающая из подсознания Человека и достигающая сверхсознательного, а также Творящая Сила, хлынувшая из души.

БРАХМАНЫ
(Санскр.) Священные Книги индусов. Труды, созданные браминами и для них. Комментарии тех частей Вед, которые предназначались для ритуального использования и руководства "дважды рожденными" (Двиджа), или браминами.

БРАХМАЧАРЬЯ
Четвертая яма, или дисциплина, аштанга йоги. Первый из четырех индуистских ашрамов (стадий жизни), фаза ученичества. Состоит из корней брахм (“божественность”) и чар (“учиться, выполнять”). Брахмачарья обычно истолковывается просто как половое воздержание, но лучше говорить о ней как о контроле страсти и умеренности. Учитывая то, что человеку биологически не свойственны целибат и моногамия, Брахмачарью можно истолковать как еще одну попытку противостоять тезису Фрейда “Биология — это Судьба”. Брахмачарья (как, собственно, и все ямы и ниямы) стремится к “цивилизации как примату разума над эмоциями”.

БРАХМЫ ДЕНЬ
Период в лет, во время которого Брахма, выйдя из своего золотого яйца (Хираньягарбха), создает и формирует материальный мир (будучи просто удобряющей и творящей силой в Природе). После этого периода, с уничтожением миров по очереди огнем и водою, он исчезает вместе с объективной природой, и тогда начинается Ночь Брахмы.

БРАХМЫ НОЧЬ
Период равной длительности, во время которого Брахма, как считают, спит. Проснувшись, он возобновляет процесс, и так это продолжается целый век Брахмы, который состоит из поочередно сменяющихся "Дней" и "Ночей" и длится 100 лет (каждый из них в БАГ, БОГ
(Слав.) "Бог"; славянское имя греческого Вакха, чье имя стало прототипом имени Бог или Bagh и bog или bogh; по-русски - Бог.

БОДХИДХАРМА
(Санскр.) Религия мудрости; или мудрость, содержащаяся в Дхарме (этике). Также имя великого Архата Кшатрия (принадлежавшего к касте воинов), царского сына. Паньятара, его гуру, "дал ему имя Бодхидхарма, чтобы отметить его понимание (бодхи) Закона (дхарма) Будды". ("Jain. San. Dict.") Бодхидхарма, живший в шестом столетии, посетил Китай, куда отвез драгоценную реликвию, а именно, чашу милостыни Владыки Будды.

БОДХИСАТТВА
(Санскр.) Букв., "тот, чья сущность (саттва) стала разумом (бодхи)": те кто нуждаются лишь в одной инкарнации для того, чтобы стать совершенными Буддами, то есть иметь право на Нирвану. Это относится к Мануши (земным) Буддам. В метафизическом смысле Бодхисаттва - это наименование, данное сынам небесных Дхиани Будд.

БАТ-КОЛ
(Евр.) Дочь Голоса; Божественное откровение, или наитие, которое вдохновляло пророков Израиля в виде голоса с Небес и Места Милосердия. На латыни - Filia Vocis. Аналогичный идеал можно найти в индусской экзотерической теологии под названием Вак, голос, женская сущность, аспект Адити, матери богов и изначального Света; тайна.

БРАХМАН
(санскр.) В Веданте: Реальность, Вечность, Абсолют, Дух, Высшее Бытие, Единый, вне которого ничто не существует; по отношению к вселенной Высший есть Брахман, единственная Реальность, которая является не только духовной, материальной и сознательной субстанцией всех идей и сил и форм вселенной, но и их источником, опорой и владельцем, космический Дух.

Также, священное слово, выражающее сердце или душу; Сердце: Ведическое слово или Мантра в самом глубочайшем своем аспекте как выражение интуиции, проистекающей из глубины души или существа; Душу: возникающая из подсознания Человека и достигающая сверхсознательного, а также Творящая Сила, хлынувшая из души.

БРАХМАНЫ
(Санскр.) Священные Книги индусов. Труды, созданные браминами и для них. Комментарии тех частей Вед, которые предназначались для ритуального использования и руководства "дважды рожденными" (Двиджа), или браминами.

БРАХМАЧАРЬЯ
Четвертая яма, или дисциплина, аштанга йоги. Первый из четырех индуистских ашрамов (стадий жизни), фаза ученичества. Состоит из корней брахм (“божественность”) и чар (“учиться, выполнять”). Брахмачарья обычно истолковывается просто как половое воздержание, но лучше говорить о ней как о контроле страсти и умеренности. Учитывая то, что человеку биологически не свойственны целибат и моногамия, Брахмачарью можно истолковать как еще одну попытку противостоять тезису Фрейда “Биология — это Судьба”. Брахмачарья (как, собственно, и все ямы и ниямы) стремится к “цивилизации как примату разума над эмоциями”.

БРАХМЫ ДЕНЬ
Период в 2 160 000 000 лет, во время которого Брахма, выйдя из своего золотого яйца (Хираньягарбха), создает и формирует материальный мир (будучи просто удобряющей и творящей силой в Природе). После этого периода, с уничтожением миров по очереди огнем и водою, он исчезает вместе с объективной природой, и тогда начинается Ночь Брахмы.

БРАХМЫ НОЧЬ
Период равной длительности, во время которого Брахма, как считают, спит. Проснувшись, он возобновляет процесс, и так это продолжается целый век Брахмы, который состоит из поочередно сменяющихся "Дней" и "Ночей" и длится 100 лет (каждый из них в 2 160 000 000 лет). Для выражения длительности такого века необходимо пятнадцать цифр; после его истечения наступает Махапралайа или Великое Растворение, и длится в свою очередь тот же период из пятнадцати цифр.

БРАХМАНИЗМ
— древняя индийская религия, выросшая из ведизма. В её основе лежит учение о Брахмане — божественной основе всего сущего — и Атмане — индивидуальном духе. Б. распространился в Индии в середине I тыс. до н. э. В этой религиозной системе первостепенная роль отводилась брахманам — знатокам Вед. Под влиянием брахманского учения о карме в Индии сложилась строгая кастовая система, построенная на убеждении в том, что все люди неодинаковы с самого момента рождения (высшей кастой считались брахманы). Большую роль играли анимистические представления и культ предков. Б. отличается сложными ритуалами и строгой обрядовой регламентацией жизни. Основными текстами Б. являются Упанишады (букв, «сидение у ног учителя»).

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:57
gayatri
БУДДА
(санскр.) "Просветленный". Имя, общеизвестное как титул Гаутамы Будды, Принца Капилавасту, основателя современного Буддизма. Высшая степень знания и святости. Чтобы стать Буддой, нужно вырваться из рабства чувств и личности, достичь полного осознания истинного Я и научиться не отделять его от всех других Я, познать на опыте абсолютную нереальность всех феноменов, в первую очередь всего видимого Космоса, достичь полной непривязанности ко всему, что мимолетно и конечно, и, будучи еще на Земле, жить только в бессмертном и непреходящем.

БУДДИЗМ
Религиозная философия, которую проповедовал Гаутама Будда. В настоящее время разделен на две Церкви - Южную и Северную. О первой говорят, что она является более чистой, ибо скрупулезно сохранила оригинальное учение Владыки Будды. Северный Буддизм связан с Тибетом, Китаем, Непалом. Но такое разделение неверно. Если Южная Церковь ближе, и действительно не отошла, - за исключением, может быть, незначительных догм, что является результатом многих соборов, проводившихся после смерти УЧИТЕЛЯ, от общедоступных или экзотерических учений Шакьямуни, Северная Церковь является выходом эзотерических учений Сиддхарты Будды, которые он раскрыл только своим избранным Бхикшу и Архатам. В действительности в наше время о Буддизме нельзя справедливо судить по той или иной его общедоступной экзотерической форме. Настоящий Буддизм можно постичь, только объединив философию Южной Церкви с метафизикой Северных Школ. Если одна кажется слишком иконоборческой и суровой, а другая слишком метафизичной и трансцендентальной, даже будучи перегруженной сорняками Индийского Экзотеризма (так как многие Боги индусского Пантеона были перенесены на Тибетскую почву), то это произошло в обеих церквях только из-за популярного изложения Буддизма. Соответственно, они относятся одна к другой как Протестантизм и Римский Католицизм. Обе грешат избытком усердия и ошибочных толкований, хотя ни Южное, ни Северное буддистское духовенство не отступало от Истины сознательно, и еще в меньшей мере действовало под давлением верхуш¬ки священнослужителей, амбиций, или ради личной выгоды и власти, как было в более поздних церквях.

БУДДХИ
(санскр.) Мировая Душа или Разум. Махабуддхи - имя Махата (см.) Также Духовная Душа человека (экзотерически - шестой принцип), проводник Атмы, седьмого Принципа, согласно экзотерической нумерации.

БХАГАВАДГИТА
(санскр.) Буквально - "Песнь Господня", часть "Махабхараты", великой эпической поэмы Индии. Она содержит диалог, в котором Кришна и Арджуна, его чела (ученик), ведут беседу о высочайшей духовной философии. Этот труд имеет выдающуюся оккультную и эзотерическую значимость.

БХАДРАКАЛЬПА
(Санскр.) Букв., "Кальпа Мудрецов". Наш нынешний период есть Бхадра Кальпа и, согласно экзотерическому учению, длится 236 000 000 000 лет. Он "назван так потому, что в течение его появляется 1 000 Будд или мудрецов" ("Chinese Sanskrit Dict."). "Четыре Будды уже появились" - эта книга добавляет; но так как из 236 миллионов более чем 151 миллион лет уже прошли, то это кажется довольно неравным распределением Будд. Подобным же образом экзотерические или народные религии путают все.
Экзотерическая философия учит, что каждая Коренная раса имеет своего главного Будду или Реформатора, который появляется также и в семи подрасах как Бодхисаттва. Гаутама Шакьямуни был четвертым, и также пятым Буддой; пятым потому, что мы являемся пятой коренной расой, а четвертым - как главный Будда в этом четвертом Круге. Бхадра Кальпа, или "период устойчивости", есть название нашего нынешнего Круга; эзотерически, длительность его относится, конечно, лишь к нашему глобусу; "1 000" Будд, таким образом, в действительности ограничены лишь общим числом в 49.

БЫТИЙНОСТЬ
Термин, изобретенный Теософами, чтобы более точно передать основную суть непереводимого слова Сат. Последнее не означает "Бытие", поскольку термин "Бытие" предполагает ощущающее сознание существования. Но поскольку термин Сат применяется исключительно к абсолютному принципу, тому универсальному, неведомому и вечно непознаваемому принципу, который постулируется философским Пантеизмом, называющим его основным корнем Космоса и самим Космосом, он не может быть переведен простым термином "Бытие". Действительно, Сат - не есть "непостижимая Сущность", как перевели некоторые востоковеды, поскольку это не более "Сущность", чем "не-Сущность", - но и то и другое вместе. Как сказано, именно абсолютная БЫТИЙНОСТЬ, не "Бытие", и есть Единое, не имеющее второго, неразделенное и неделимое ВСЕ - корень Природы и видимой и невидимой, объективной и субъективной, постижимой и той, которую полностью постичь невозможно.
gayatri
БЕЛАЯ ЛУНА(Селена)
1) мифологически С. от греч. "селас" - свет, блеск, лучистая. С.- дочь Солнца (Гелиоса). В мифологии Др.Греции олицетворяла богиню Луны. Самый красивый миф, рассказывающий о Луне-Селене, повествует о ее полной грусти любви к прекрасному юноше Эндимиону.
2) В астрологии Б.л. относится к числу "фиктивных" или астральных планет. Символически Б.л. олицетворяет светлое начало в человеке, истоки этого начала, указывает через что человек получает поддержку Мира Света в своей жизни. Б.л. относится к числу "кармических" показателей в карте, указывая что светлого наработано человеком в предыдущих воплощениях. Цикл Б.л. около 7-и лет.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:58
Capricornus
БЕАТИФИКАЦИЯ - Слово «беатификация» имеет латинские корни и состоит из двух частей: beatus — блаженный и facio — делать. Первая беатификация была совершена в отношении Франциска Сальского в 1662 году папой Александром VII. в Римско-католической церкви, законодательный акт, которым папа причисляет некое лицо к лику блаженных и провозглашает, что этому лицу может оказываться почитание в соответствии с особым литургическим чином. Это почитание не является обязательным для всей церкви и обычно носит местный характер или осуществляется в рамках отдельного религиозного сообщества (например, монашеского ордена). В настоящее время процедуры беатификации регулируются Кодексом канонического права.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:59
Capricornus
БОНЗА — главный монах в буддийском храме.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:59
Capricornus
БАЗИЛИКА (от греч. Βασιλική, βασιλείοσ στοά — царский портик, лат. — basilica) — крытое общественное сооружение. В римской архитектуре базилики служили для больших собраний, рынков, помещений суда, а также зданий для дворцовых аудиенций.

Впервые термин базилика для обозначения здания церкви, видимо, был использован Евсевием Кессарийским. После этого термин стал общеупотребительным. Церковь базиликального типа характеризуется продолговатым планом, состоящим из наоса, в составе которого находится несколько нефов, и заканчивающимся на востоке приподнятой платформой алтаря. Однако базиликами назывались также круглые или октогональные сооружения (Ротонда Салоники, Сан Витале Равенна).

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 02:00
Incendiary
БАРХИС — жертвенная подстилка из священной травы куша (дарбха), покрывавшая место обряда, прежде всего алтарь (веди), на нее совершались жертвенные возлияния; считалась сиденьем для богов и приносящих жертву.

Shishat
БОДХА (Bodha) — Это мудрость, которая передается от учителя к ученику. Можно, разумеется, научиться чему-то и по книгам, но такие знания напоминают о попугае, который говорит, подражая людям. Настоящие знания — это те, которые человек приобретает, общаясь с учителем. Такими знаниями можно овладеть, только перенимая опыт живого человека.



Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 02:01
Shishat
БРАХМАЛОКА (Brahmaloka) —Это такой уровень бытия, на котором те, кто преуспел в течение земной жизни, могут соединиться с другими существами, находящимися на более высокой ступени развития. На уровне брахмалока практикующий живет в божественном обществе и готовится к следующим перевоплощениям.
Фактически это ступень, на которой практикующий попадает в Чертог Воспоминаний, где обращается к «Хроникам Акаши» и узнает все, что ему нужно совершить в следующей жизни.
Таким образом, тот, кто способен заглянуть в эту сокровищницу жизненного опыта, может спланировать свое следующее воплощение так, чтобы исправить предыдущие ошибки и сделать следующий шаг в преодолении своей кармы.
Shishat
«БРАХМА-СУТРЫ» («Brahma Sutras») — Многие духовные учения имеют индийское происхождение. «Брахма-сутры» — это сборник очень известных афоризмов, которые были созданы еще до написания «Упанишад».
Shishat
БХАДЖАН (Bhajan) — Это разновидность богослужения, которая предполагает исполнение песен. Бхаджан не относится к молитвам, произносимым вслух. Скорее уж это особая разновидность песнопений. Если читать молитву нараспев, то это и будет бхаджан. Примером может служить исполнение христианских псалмов.
Shishat
БХАВА (Bhava) — Это бытие, сознание, существование, эмоции. Среди людей есть три разновидности бхава:

1. Нашу-бхава, или низшая группа людей, которые живут только для себя, для собственного удовольствия. Их мысли и поступки по отношению к другим людям недоброжелательны. Они не интересуются ничем, кроме собственного общественного и материального положения, и никогда ни в чем не помогают другим. Это люди, находящиеся на низшей ступени духовного развития.

2. Вира-бхава, или средняя группа. Это честолюбивые люди, стремящиеся к духовному развитию. Они сильны и зачастую довольно энергичны, но, к сожалению, становятся эгоистичными и властными, когда замечают, что кто-то их превзошел. Такие люди хотят считаться добродетельными и всегда готовы выручить ближнего, но не для того, чтобы помочь, а для того, чтобы их считали великими праведниками. Не стоит иметь дело с такими «доброхотами», ибо на самом деле это эгоистичные люди, избравшие долгий, очень долгий путь.

3. Дивъя-бхава или третья, высшая группа людей, к которой относятся гармоничные неэгоистичные люди, действительно заинтересованные в том, чтобы помогать другим. Они готовы приложить массу усилий, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается, и делают это, не думая о личной выгоде.

К сожалению, в наше время лишь немногие относятся к категории дивъя-бхава.
Incendiary
БЛАГОВЕСТ - В православии колокольный звон, которым верующие оповещаются о начале богослужения - мерные удары в один большой колокол.

БОДХИСАТТВА - В буддизме махаяна человек, достигший просветления, но, в отличие от будды, не покинувший реальный мир, а оставшийся в качестве наставника и образца для других людей на пути нравственного совершенствования.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 02:02
Серафим
БАЛХИ: Абу Машар Джафар ал-Балхи (ок. 786-886), арабский астрологи и астроном, уроженец Балха. Автор труда "Книга зиджа тысяч" (эфемериды и др. таблицы).

БАРБО, Андре (Andre Barbault, р. 01.10.1921/17:00 в Шампинелле, Франция): фр. астролог-психоаналитик, основатель одной из первых фирм по разработке компьютерных программ и астрологическому обслуживанию населения ("Ordinastral - Astroflash", 1967), издатель журнала "L'Astrologue". В последние годы уделяет большое внимание мунданной астрологии (см.). Автор более 30 книг, в т.ч.: - Traite pratique d'astrologie. Paris 1961. - L'Astrologie Mondiale. Paris 1982. - Les astres et l'Histoire. Paris 1967. - Von der Psychoanalyse zur Astrologie. Die BGruecke zwischen Seele und Kosmos. Muenchen 1991.

БАТТАНИ, Абу Абдаллах Мухаммад ибн Джабир ал-Баттани (ок. 850-929): арабский астролог и астроном. Р. в Харране. Выходец из сабиев (см.). Автор "Сабейского зиджа" (эфемерид).

БЕЙЛИ, Элис (Alice Ann Bailey, р. 16.06.1880/7:23 в Манчестере, Англия, ум. 15.12.1949 в Нью-Йорке): известный астролог и эзотерик, член Теософского общества, ученица Анни Безант и Чарлза Ледбитера. Основала ряд Центров посвящения (учебных заведений) в Европе и Америке, существующих по сей день. Автор многих книг по магии, философии, эзотерической астрологии, написанных "под телепатическую диктовку" учителя Джвал Кхула из Тибета, в т.ч.: - A Treatise on the Seven Rays. Vol. 1-7, London 1960. - Glamour: A World Problem. N.Y. 1967.

БЕЛАЯ ЛУНА: 1. В европ. астрологии - редко употребляемое обозначение перигея лунной орбиты, обл. благоприятным влиянием на человека в противоположность апогею, именуемому Черной Луной (см. Лилит). Скорость обращения Б.Л. совпадает со скоростью обращения Лилит, при этом долгота Б.Л. всегда отличается от долготы Лилит на 180 градусов. 2. В школе Глоба - астральная (фиктивная) планета, см. Селена.

БЕЛЛАТРИКС (лат. Bellatrix, "Воинственная"): звезда Гамма Ориона. 1988: 20 50' Близнецов. Характер "отрицательных" Марса и Меркурия: может означать женитьбу ради денег, расстройство финансовых планов.

БЕРОЗ (Беросс, лат. Berossos, ок. 340-270 до н.э.): вавилонский жрец, ок. 300 г. н.э. открывший школу астрологии в Греции, на о-ве Кос. Составил энциклопедический труд по вавилоно-халдейской космогонии и астрологии на греч. языке, из которого сохранились лишь отрывки. Составил "гороскоп мира" (см. "Тема мунди").

БЕТЕЛЬГЕЙЗЕ (от араб. Бед ал-гейзе, "Подмышка Пары", лат. Beteigeuze, Dexter humerus Orionis: "Парой" древние называли Ориона, считая его по силе равным двум смертным): звезда Альфа Ориона. У индийцев - Ардра (см.). 1988: 29 10' Близнецов. Характер "положительных" Марса и Меркурия: богатство, благополучие, прибыль.

БИКВИНДЕЦИЛЬ, двойной квиндециль: аспект 48 , 2/15 зодиакального круга. Слабый аспект сем-ва квинтилей с признаками тригона. Орб трад. 2 , совр. (США) 1 градус. Рассчитывается редко.

БИКВИНТИЛЬ, двойной квинтиль (BQ): аспект 144 , 2/5 зодиакального круга. Слабый аспект сем-ва квинтилей. Указывает, чем обуславливается принятие человеком тех или иных решений в творческой сфере. Орб трад. 2 , совр. (США) 1 30'. Учитывается редко, гл. об. при расчете прогрессий и дирекций.

БИНОВИЛЬ, двойной нонагон: аспект 80 , 2/9 зодиакального круга. Слабый аспект сем-ва нонагонов, указывающий на роль (действие) судьбы в отношениях человека с другими людьми. Орб трад. 2 , совр. (США) 1 градус. Рассчитывается редко.

БИРУНИ, Беруни: Абу-р-Райхан Мухаммад ибн Ахмад ал-Бируни (04.10.973/5:05, Хорезм - 13.1048), среднеаз. ученый-энциклопедист. Писал на араб.яз. Жил в Кяте и Гургане при дворах местных правителей, затем в Хорезме при дворе шаха; после завоевания Хорезма султаном Махмудом (1017) жил в Газне при дворе Махмуда и его преемников. Автор многих сочинений, в т.ч. "Книги вразумления начаткам науки о звездах" (Абу Райхан Беруни, Изб. произведения, Ташкент, 1975, т. VI), включающей трактаты по географии, астрономии, хронологии и астрологии, где дано фундаментальное изложение неск. систем счета времени, методов астрологических расчетов и принципов арабской, индийской и греческой астрологии.

БИСЕПТИЛЬ, двойной септиль (BS): аспект 103 (102 51' 25,7"), 2/7 зодиакального круга. Слабый аспект сем-ва септилей. Орб 1 градус. Учитывается редко.

БЛИЗНЕЦЫ (лат. Gemini): 1. Зодиакальное созвездие, у арабов и индийцев - "Пара" (Митхуна, ср.). Культ Небесных Близнецов был распространен также в Эдессе (царство Осроена, 137 до н.э. - 216 н.э.), в Индии (ср. Ашвини) и в древней Мексике (майя-киче). В Средиземноморье они получили свое имя от двух своих самых ярких звезд, Кастора и Поллукса (см.). По легенде, братья-Диоскуры, Кастор и Поллукс (Полидевк) были детьми одной матери (Леды), но разных отцов - смертного Тиндарея и бессмертного Зевса. Когда Кастор погиб, Полидевк умолил Зевса разрешить ему поделиться бессмертием с братом, и с тех пор они были неразлучны, вместе проводя один день на Олимпе, а другой - в царстве мертвых. Римляне считали Диоскуров богами-покровителями моряков и вырезывали их изображения на носу кораблей. В нашу эпоху Солнце находится в нем с 21 июня по 19 июля. 2. Третий знак тропического Зодиака ( ). Солнце проходит его в период с 21 мая по 21 июня. Переменный (мутабельный) знак; стихия - воздух. Планета-хозяин: Меркурий. Место падения Юпитера. Управители деканад: Деканада Европейская Индийская традиция традиция 1 Юпитер Меркурий 2 Марс Венера 3 Солнце Сатурн Металл: платина символ: треугольник день: среда цвет: пестрый, серый число: 12 (или 5, 14, 23, 32) растения: акация, маргаритка, незабудка, жимолость, можжевельник, коростовик (Scabiosa), орешник; анис, майоран, мята, мелисса; кофе, чай камни: агат; кристалл, гранат; сардоникс, халцедон (у амер.); топаз, берилл, все пестрые страны и провинции: США, Канада, вообще Сев. Америка, Бельгия, Греция, Сардиния, Уэльс, Вюртемберг; Сев. Африка, Нижний Египет города: Лондон, Мельбурн, Нюрнберг, Майны, Бамберг, Брюгге, Версаль, Сан-Франциско
Серафим
"БОЛЬШОЙ ВЗPЫВ" (англ. Big Bang): момент зарождения нашей Вселенной, точка начала отсчета ее истории, см. космогония.

БРАГЕ, Тихо (Tycho Brahe, р. 26.12.1546/10:48 в Сконе, Швеция, ум. 25.10.1601 в Праге): датский астроном и астролог. Построил обсерваторию с исключительно точными для того времени инструментами. Герм. имп. Рудольф II, алхимик и астролог, пригласил его в Прагу, где ассистентом Б. стал И. Кеплер (см.). Оставил данные наблюдений за движением планет в течение многих лет (особ. Марса). Разрабатывал теорию аспектов. Не принял гелиоцентрическую систему Коперника и выработал свою, в которой планеты вращаются вокруг Солнца, но само Солнце вместе с ними вращается вокруг Земли.

БPАНДЛЕP-ПPАХТ, Карл (Karl Brandler-Pracht, р. 11.02.1864/5:22 в Вене, ум. 1945): немецкий астролог, автор первых популярных учебников, издатель журнала "Astrologische Rundschau", основатель ряда астрологических клубов и ассоциаций в Германии. Труды: - Mathematisch-instruktives Lehrbuch der Astrologie. Berlin 1905. - Die sensitiven Punkte in der Astrologie. Berlin 1936. - Astrologische Deutungsregel.

БУДДХА, Будха (санскр. "мудрый"): сын Сомы и Тары (см.), в индийской астрологии - планета Меркурий.

БХАВА (санскр.): дом в индийской астрологии, см. дом I.

БХАДРАПАДА (от санскр. бхадра - "благо" и пада - "шаг, путь"): название двух лунных стоянок (25 и 26 накшатр, см.) в индийской астрологии, у арабов - "Первое горлышко" и "Второе горлышко". 1-я б. (Пурва Бхадрапада) наз. по имени звезды Маркаб (см.). Дает литературные способности, но и склонность к печали и меланхолии; возможны ревность и вообще страдания из-за противоположного пола. 2-я б. (Уттара Бхадрапада) носит имя звезды Альгениб (см.). Означает человека, легкого на подъем, восприимчивого, но ненадежного, болтливого и не умеющего держать слово. Может означать также многочисленное потомство.

БХАРАНИ (от санскр. бхара - "питание, пропитание" ?): индийское название звезды 35 Овна и 2 накшатры. У арабов - "Брюшко" (звезды Дельта, Эпсилон и Ро Овна). Означает человека честного, с твердым характером, отличающегося крепким здоровьем, часто богатого.

Nika-hl
БАПТИЗМ (от греч. baptizo — «крещу», «погружаю») — течение в протестантизме, возникшее в начале XVII в. Основателем первой общины в Амстердаме был англиканский священник Джон Смит. Б. считает ненужным крещение младенцев, чьи родители — христиане. Крещение рассматривается как акт сознательного обращения к вере, духовного возрождения. Баптисты придерживаются доктрины о спасении всех уверовавших в Христа.



Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 02:03
Nika-hl
БХАГАВАТ - ГИТА
Бхагавад-гита (Песнь Господа) - религиозно-философская поэма, входящая в 6-ю книгу эпоса Махабхараты. Один из главных текстов древней индусской литературы.
Построена в форме беседы между двумя героями эпоса перед началом великой битвы - Арджуной и его колесничим Кришной. Вдохновляя друга на битву ради торжества справедливости, Кришна произносит проповедь, в которой содержится развитие учения упанишад (Бхагавад-Гиту иногда называют упанишадой) и выдвигает новые концепции, легшие потом в основу индусской этики.
Кришна выступает в Бхагавад-Гите как воплощение высшего божества Вишну, именуемого в поэме Бхагаваном. Учение Гиты имеет теистический характер. Бог в человеческом облике указывает Арджуне путь к спасению. Помимо "пути знания", проповедуемого в упанишадах, но не всем доступного, он указывает на "путь деяния", которое не увеличивает бремя кармы, если деяние совершается бескорыстно. В Гите проповедуется также "путь любви", который Бхагаван провозглашает высшим.
На протяжении многих веков Бхагавад-Гита оказывает большое влияние на жизнь индийского общества, оставаясь одной из самых почитаемых священных книг. Повлияла она и на западную культуру, привлекая внимание таких выдающихся мыслителей, как Гете, Эммерсон, Ромен Роллан, Олдос Хаксли.
Источник: Словарь. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. Москва. Из-во "Республика", 1996.

БАЗИЛИКА
(греч. basilikē v царский дом) v один из главных типов христианского храма. Строилась по образцу древнеримских судебных и торговых зданий.
В плане базилика представляет собой прямоугольник; внутреннее пространство разделяется рядами колонн или столбов на продольные части v нефы; средний столб более высокий, освещается через окна, расположенные над крышами боковых нефов.
Раннехристианская базилика разделялась внутри двумя рядами колонн на три нефа, из которых главный неф включал в себя апсиду (греч. v свод) v полукруглую нишу, увенчанную куполом, где размещается алтарь.
Существовали различные формы базилики. Одной из них была крестообразная базилика, образованная добавлением поперечного нефа той же ширины и высоты, что и другие.

БЕАТИФИКАЦИЯ
От лат. beatus v блаженный и facio - делаю.
В Католической Церкви - акт причисления того или иного лица к лику блаженных. Беатификация рассматривается Церковью как "низшая ступень", определенный этап в процессе подготовки канонизации.
С VIII в. право беатификации принадлежит исключительно Папе Римскому.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 02:05
Nika-hl
БОДХИСАТТВА
Санскр. "существо, стремящееся к просветлению". В буддийской мифологии и философии человек (или какое-нибудь другое существо), который принял решение стать буддой.
Побуждением к такому решению считают стремление выйти из бесконечного круга перерождений - сансары и спасти все живые существа от страданий. Концепция бодхисаттвы в учениях хинаяны и махаяны несколько различна. Согласно хинаяне, путь бодхисаттвы прошли только Будды уже завершившихся мировых периодов (их число не превышает 24) и Будда современной эпохи Шакьямуни; проходит этот путь и Будда Грядущего Майтрея. Все же остальные люди могут достичь лишь состояния архата. В махаяне путь бодхисаттвы доступен для всех. Число бодхисаттв в махаяне теоретически бесконечно, и они обитают не только в земном мире, но и в других мирах (число которых тоже приближается к бесконечности).
Путь бодхисаттвы начинается с "поднятия духа прсветления", после чего бодхисаттва (обычно в присутствии того или иного Будды или другого бодхисаттвы) дает обеты спасти все живые существа от оков сансары. Используя на своем пути шесть парамит (совершенств), бодхисаттва достигает "противоположного берега", т. е. нирваны. С помощью парамит бодхисаттва добивается высшего понимания и высшего сострадания ко всем живым существам, что и считается идеальным состоянием бодхисаттвы.
Поскольку Будды после достижения полной нирваны уже не могут оказать помощь живым существам, то величайшие бодхисаттвы (махасаттвы), достигнув просветления, предпочитают остаться в сансаре, добровольно подчиняясь законам кармы, пока все живые существа не спасены.
Путь бодхисаттвы разделен на уровни (бхуми). В ранних махаянистских сутрах этих уровней насчитывается семь, но примерно с III в. н. э. их число увеличивается до десяти. Длительность пути бодхисаттвы равняется примерно трем "неисчислимым кальпам" (каждая - миллионы лет), причем в течение первой кальпы достигается только первый уровень, в течение второй - седьмой, а в течение третьей - десятый. На своем пути бодхисаттва перерождается много раз, причем в облике не только человека, но и любого другого существа, находящегося в сансаре. Бодхисаттва десятого уровня может сам выбирать форму своего существования и даже иметь одновременно несколько воплощений.
В пантеон махаяны в качестве бодхисаттв включены реально жившие люди, которых впоследствии (а отчасти даже при жизни) наделили мифологическими чертами. среди них - индийские учителя и теоретики буддизма (Нагарджуна, Шантидева, Асанга), основатели тибетских школ буддизма. Но главную роль в махаяне играют чисто мифологические бодхисаттвы. Их имена встречаются уже в самых ранних махаянистских сутрах. В "Садхармапундарике" упоминаются 23 бодхисаттвы, в "Вималакиртинирдеше" - более 50. В литературе махаяны часто приводится список из восьми бодхисаттв: Самантабхадра, Ваджрапани, Авалокитешвара, Манджушри, Майтрея, Акашагарбха, Кшитигарбха, Сарваниваранавишкамбхин; к ним прибавляют еще двух - Махастхамапрапту и Трайлокявиджаю.
В Индии наиболее популярными бодхисаттвами являются Манджушри, Авалокитешвара, Махастхамапрапта и Майтря; в Китае и Японии - Авалокитешвара, образ которого претерпел здесь значительную метаморфозу и обрел женский облик (Гуань-инь, Каннон), и Кшитигарбха (Дицзан-ван, Дзидзо); в Тибете и Монголии - Авалокитешвара, Ваджрапани и Манджушри.
Каждый бодхисаттва входит в мифологическую семью какого-либо Будды (например, Авалокитешвара выступает как эманация Будды Амитабхи и т. д.) и представляет собой активный аспект данного Будды. В мифологии ваджраяны каджому из пяти Будд Созерцания (Дхьянибудд) соответствует определенный бодхисаттва. Таким образом, мифологические бодхисаттвы не всегда проходят путь бодхисаттвы, а скорее являются эманациями Будд. Из мифологических бодхисаттв могут в свою очередь эманировать другие бодхисаттвы и божества (например, Ямантака - из Манджушри).
Высший духовный иерарх Тибета Далай-лама считается воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 02:05
Nika-hl
БОГОМАТЕРЬ, БОГОРОДИЦА
(Theotokos, Mater Dei, Deipare, Unsere Liebe Frau, Heilige Jungfrau, Notre Dame, Madonna), Пресвятая Дева Мария (арам. Мариам), Матерь Господа Бога нашего Иисуса Христа. Имя Ее несколько раз упоминается в Священном Писании (Мф. 1:16, 18-25; 13:55; Мк. 3:31-32; Лк. 1:26-56; 2:1-40, 48; Ин. 19:25-27), но мы имеем из этого источника лишь весьма немногие сведения о жизни Богородицы, так как евангелисты имели первою и главною задачией повествовать о земной жизни и делах Иисуса Христа.
Недостаток сведений о жизни Богородицы, получаемых нами из Священного Писания, обильно восполняется многими преданиями, из которых некоторые имеют несомненную печать древности и во всяком случае отражают веру христианского общества с древних времен. Предание называет нам родителей Пресвятой Девы: Иоакима из Назарета, от колена Иудина, племени царского, и Анну из Вифлеема, колена Левина, племени Ааронова. Эта благочестивая чета, прожившая до старости в горести бесчадия, была утешена, по усердной молитве, предвозвещением архангельским, что от них родится благодатная дщерь. Далее то же благочестивое предание повествует, что Св. Дева с четвертого года своей жизни, по обету родителей, отдана была во храм на воспитание как посвященная Богу. На четырнадцатом году своей жизни она была обручена отцу Иосифу, из племени Давидова, и жили они в неизвестности в Назарете. Здесь Архангел Гавриил благовестил Святой Деве рождение от Нее Спасителя мира, как изложено евангелистом Лукою (1:39-56). Меджу тем и Иосифу, обручнику Марии, смущавшемуся о Ней последовало откровение от ангела тайны воплощения, рассеявшее его сомнения относительно Марии (Мф. 1:18-25). Далее, евангелисты упоминают о Пресвятой Деве при повествованиях о Рождестве Христа, обрезании Его по закону в восьмой день, бегстве в Египет и возвращении в Назарет, и еще при воыествовании о беседе отрока Иисуса с мудрецами в храме.
Повествуя о делах Христа со времени Его общественного служения, евангелисты упоминают не раз о Богоматери. В Кане Галилейской она ходатайствует перед Сыном за новобрачных, не имевших вина, и Он, исполняя Ее просьбу, положил здесь начало своим чудесам. В Капернауме, во время спора Христа с фарисеями в синагоге, Она хочет видеть Его, чтобы охранить от опасности. Наконец, мы видим Ее при кресте, когда Христос поручил Ее попечению своего любимого ученика. Немного событий рассказали евангелисты из жизни Богоматери, но вполне достаточно, чтобы ясно очертить идеальный нравственный образ Пречистой и Пресвятой Девы, смиренной в величии и во всем покорной воле Всевышнего. Благочестивое предание говорит, что Богоматерь жила до 48 и в этом году почила при многих чудесных обстоятельствах, была погребена в веси Гефсиманской, но потом чудесно взята на небо. Предание приписывает ей и проповедническую деятельность. О фактических подробностях в этом случае затруднительно судить с несомненностью. Но мы имеем право утверждать, что Богоматерь была в тесном союзе с первой христианской Церковью, собранной в горнице Сионской в ожидании Духа Утешителя и, конечно, имела великое значение в первой христианской общине.
Высокое почтение к Матери Божией в христианском обществе восходит к глубокой древности. Но догматическое учение о почитании Богородицы вырабатывалось и определялось постепенно, как это было и с другими догматами. Неправые мнения, лжеучения и ереси заставляли церковных учителей точнее и определеннее изложить общецерковное учение о почитании Богоматери в то же время, когда шли споры о лице Иисуса Христа. В IV веке было неправильное мнение, основанное на произвольном толковании (Мф. 1:25), что Пресвятая Дева, после бессеменного зачатия и рождения Спасителя, находилась в браке со своим обручником Иосифом, от которого были дети. Такого мнения держались, между прочим,. строгие ариане Евдоксий и Евномий. Православные считали такое мнение противным истинному христианскому чувству. Даже бл. Августин свое основное убеждение, что никакой человек не может быть свободен от греха, не хочет прилагать к Марии и из благоговения пред Нею отказывается рассуждать об этом вопросе. Но при этом нужно заметить, что Церковь не признавала свободной от первородного греха, как свободен от него бессеменно рожденный от Нее Иисус Христос.
Решительное влияние на определение учения о почитании Богоматери имел исход несторианского спора, после которого название Theotokos - Богородица, встречающееся еще у св. Афанасия Великого, было признано всеми и сделалось общеупотребительным. Православная церковь в согласии со всей древней вселенской Церковью чтит Богородицу святой и пренепорочной Приснодевой; как к скорой помощнице и заступнице прибегает к Ней в молитвах; славит Ее за оказанные благодеяния; в Ее честь устанавливает многие праздники и освятила многие храмы, имеет и чтит Ее чудотворные иконы. Церковь католическая в почитании Богородицы пошла дальше и установила новый догмат, которого древняя церковь не знала, а православная церковь отвергает. Еще в XII веке стало на Западе распространяться мнение о непорочном зачатии и рождении Богородицы, и лионские каноники установили праздник в честь Непорочного Зачатия. Доминиканцы порицали праздник и отрицали справедливость такого мнения. Но тем не менее уже в XIV веке как праздник, так и учение главным образом благодаря францисканцам, были признаны в католической церкви повсеместно. Папы этому благоприятствовали и, наконец, Пий IX, при усердной помощи иезуитов, торжественно провозгласил в Риме 8 декабря 1854 года Непорочное Зачатие Богородицы в качестве обязательного для всех католиков догматов.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 02:06
Nika-hl
БОГДО - ГЭГЭН
Тибетский буддизм начал распространяться в Монголии еще в начале XIII века. В 1252 г. внук Чингисхана хан Хубилай, основавший монгольскую династию Юань в Китае, и один из выдающихся духовных лидеров Тибета Пагба-лама подписали знаменитую "Жемчужную хартию", согласно которой Пагба-лама становился главой буддийской сангхи Монгольской империи. Однако в то время буддизм приняли лишь верхние слои монгольского общества, а основная масса населения продолжала придерживаться шаманизма и местных языческих культов.

Подлинное утверждение буддизма произошло только в XVI в., после распада империи Чингисхана, когда Монголия представляла собой ряд независимых владений, располагавшихся по трем сторонам от пустыни Гоби - северной (Халха), южной и западной. Значительное место среди князей (нойонов) занимал Алтан-хан (1543-1582), правитель Халхи. В 1576 г. на съезде всех монгольских князей, проведенном по инициативе Алтан-хана на озере Кукунор с участием Далай-ламы III, буддизм школы Гэлугпа был провозглашен государственной религией монголов.

БЛАГОЧИННЫЙ

Благочинный, административно-судебное должностное лицо православного духовенства. По примеру периодевтов древней вселенской Церкви в первой половине прошлого столетия у нас была учреждена при епархиальном управлении должность благочинного, заменившая собою прежних десятинников и поповских старост. Уже в духовном регламенте (1719) вменялось в обязанность епископу с целью тщательного и усиленного надзора учинить наказ по всем городам, чтобы "протопопы или нарочно определенные к тому благочинные, как духовные фискалы, все, относящееся к обязанностям епископа, насматривали и ему бы епископу доносили". Высочайшим указом в декабре 1797, изъясненным в указе Святейшего Синода от 24 марта 1799, повелено: для лучшего исполнения настоятелями монастырей своих обязанностей, преосвященным определять из настоятелей же над монастырями благочинных.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Благословение. В греческом языке существуют два термина, которые переводятся словом благословение: eulogesis и eulogia. Последний означает результат акта, а первый - его совершение. Это обстоятельство отчасти объясняет неопределенность этого понятия. В общем смысле благословение есть благоволение, которое нисходит от Бога непосредственно или через родителей, иерархию и пр. В литургическом употреблении оно иногда равнозначно освящению.
В Ветхом Завете благословению придавалось громадное значение. Достаточно припомнить историю Исаака, Исава и Иакова. Особенно поразительна история Валаама, рассказанная в книге Чисел, гл. 22 и сл. Этот чародей-заклинатель обладает в глазах евреев силой разрушать своими проклятиями и созидать своими благословениями. В Новом Завете Иисус благославляет детей (Мк. 10:16), апостолов (Лк. 24:50), хлебы (Мф. 14:19; Мк. 6:41).
Формы благословения были неодинаковы. Ветхий Завет знает возложение рук и воздевание их. Иаков благославляет детей Иосифа возложением рук (Быт. 48:13-14). Вторая форма была употребительна при богослужении. Иисус пользуется и той, и другой формой, когда благославляет детей (Мф. 19:13 и 15) и когда благославляет учеников во время вознесения (Лк. 24:50). Вероятно, что епископы ранней Церкви пользовались формами и формулами Благословения, которые были в ходу среди иудеев рассеяния. Епископ простирал руки над молящимся, как это он делает и теперь. В православной Церкви священник для Благословения соединяет персты большой и безымянный, а остальные держит несогнутыми. Как сложилась такая форма - неизвестно. На памятниках она начинает появляться с V века. Было предложено много объяснений ее значения. Некоторые, например, видели в ней символическое изображение имени Иисуса Христа в греческом начертании. Другие полагали, что три перста протянутые означают Троицу, а круг образуемый соединением двух перстов, есть иероглиф вечности и т. д. Самое разнообразие таких гобъяснений свидетельствует об их полной произвольности.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 02:08
Nika-hl
БЕАТИФИКАЦИЯ

От лат. beatus v блаженный и facio - делаю.
В Католической Церкви - акт причисления того или иного лица к лику блаженных. Беатификация рассматривается Церковью как "низшая ступень", определенный этап в процессе подготовки канонизации.
С VIII в. право беатификации принадлежит исключительно Папе Римскому.

БАЗИЛИКА

(греч. basilikē v царский дом) v один из главных типов христианского храма. Строилась по образцу древнеримских судебных и торговых зданий.
В плане базилика представляет собой прямоугольник; внутреннее пространство разделяется рядами колонн или столбов на продольные части v нефы; средний столб более высокий, освещается через окна, расположенные над крышами боковых нефов.
Раннехристианская базилика разделялась внутри двумя рядами колонн на три нефа, из которых главный неф включал в себя апсиду (греч. v свод) v полукруглую нишу, увенчанную куполом, где размещается алтарь.
Существовали различные формы базилики. Одной из них была крестообразная базилика, образованная добавлением поперечного нефа той же ширины и высоты, что и другие.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 18:48
Nika-hl
БЕФ-АВЕН (дом суеты, лжи, ничтожества, вероятно идолопоклонства; Нав 7:2) - город на с. колена Вениаминова, вблизи Гая, на в. от Вефиля, близ пустыни (18:12), лежащей между Иорданом и гористою страною. Пр. Осия называет Беф-Авеном, т. в. домом идолопоклонства Вефиль, бывший некогда домом Божиим, и затем уклонившийся к служению и поклонению идолам, и сделавшийся таким образом домом ничтожества (Ос 4:15, 5:8).

БЕН-АВИНАДАВ (сын благородного; 3Цар 4:11) - приставник над Израилем при Соломоне, женатый на его дочери Тафаве.


Это сообщение отредактировал Nika-hl - 13-01-2008 - 10:47
Nika-hl
БАБИЗМ
Исламская секта, основанная в 40-х годах XIX века Сеидом Али Мухаммедом (Бабом).

БАБУШКИНО СОГЛАСИЕ
Одна из групп спасова согласия в беспоповском течении старообрядчества. Отличаются от других групп спасова согласия тем, что детей крестят сами родители или повивальные бабки.

БАНТИНЬДАО
Каодаистская религиозная группа.

БАСТЕТ
Богиня в египетской религии.

БЕГГАРДЫ
Христианская ересь раннего средневековья. Возникла около 1170 г. в Брабанте и распространилась практически по всей Европе. Беггарды - название мужчин-приверженцев течения, название женщин - бегинки. Беггарды проповедовали бедность, общность имущества, безбрачие, отвергали церковную и светскую власть. Беггардизм тесно связан с движением амальрикан и лоллардов. В 1311 г. беггардизм был осужден на XV вселенском соборе. С XIV века общины беггардов запрещены и подвергнуты преследованиям. Отдельные общины беггардов существуют до сих пор в некоторых районах Нидерландов.

БЕГУНСКИЙ ТОЛК
Одно из беспоповских направлений старообрядчества. Возникло в 1772 г. в Ярославской губернии. Основатель толка - Ефимий, бывший солдат, уроженец Переславля-Залесского. Бегуны отделились от филипповцев.
Nika-hl
БЕГША
Змей, покоящийся у основания горы, которой придавлена черепаха, на спине которой покоится Рум.

БЕДИ
Сикхская секта, образовавшаяся под влиянием нововведений Говинда Сингха.

БЕКТАШИ
Исламский дервишский орден, основанный в Турции Хаджи Бекташи в XV веке. Официально закрыт в 1826 году. Существовал в Турции до 1925 года, затем переместился в Албанию.

БЕЛОЕ БРАТСТВО
Тоталитарная неохлыстовская синкретическая секта. Официально основана в 1990 в России, в Донецке, Мариной Цвигун и Юрием Кривоноговым. Вероисповедание секты объединяет в себе элементы христианства, оккультизма, гностицизма и некоторых идей супругов Рери.

БЕС
Бог в египетской религии.

БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ
Девять библейских текстов, которые служат темами для песен канона. Первоначально библейские песни читались во время богослужения, в VI - VII вв. к ним стали составлять песнопения, посвященные церковному воспоминанию данного дня (праздника или святого).

БИБЛИЯ
Собрание книг, представляющих Священное писание христианства. Состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. 77 книг Библии были отобраны из большого количества текстов. Тексты, не вошедшие в кодекс Библии, но признаваемые церковью священными, называются апокрифами. В протестантизме изначально используются переводы Библии на родной язык верующих.
Nika-hl
БИБЛИЯ НОВОГО МИРА
Специальный перевод Библии с древнееврейского языка, сделанный Свидетелями Иеговы.

БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Один из двунадесятых праздников в русской православной церкви. Празднуется 7 апреля (25 марта). В этот день вспоминается явление Деве Марии архангела Гавриила, возвестившего ей о будущем рождении Иисуса Христа: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами... Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое святое наречется Сыном Божиим" (Лк. 1; 28, 30-31, 35).

БЛАЖЕННЫЙ
1. Эпитет, связанный в православной церкви с именами двух выдающихся богословов Западной Церкви - св. Августина, епископа Иппонийского и св.Иеронима Стридонского. 2. То же, что и юродивый.

БОГ - ОТЕЦ
Первый член христианской божественной Троицы, наряду с Святым Духом и Богом-Сыном.

БОГОМИЛЬСТВО
Христианская ересь раннего средневековья. Появилась в X веке в Болгарии, вскоре утвердилось в Византии, а оттуда распространилось на запад. Пройдя через Далмацию и, возможно, Италию, она в начале XII века достигло Франции.

БОДХИ
Бодхи (санскр. - просветление), понятие индийской философии, одно из основных понятий буддизма, особенно махаяны. Наряду с нирваной и праджня, Бодхи - конечное идеальной состояние буддизма. Бодхи еще более, чем праджня, предполагает слияние всех функций человека, означает не только состояние понимания, но и состояние психики вообще, в сущности почти тождественное нирване, однако с некоторым выделением собственно познавательных функций. В махаяне существует множество классификаций ступеней достижения Бодхи - состояния Бодхисаттвы.

БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП
Произведение Сан Мюн Муна, написанное им после якобы полученного откровения свыше. "Божественный Принцип" учит, что 2000 лет назад проповедь Христа несла в себе то высшее духовное постижение, какое способны были вместить люди. Сегодня человеческое сознание продвинулось вперед и наступил момент, когда современное общество ищет более высокого уровня понимания, которое могло бы удовлетворить нынешние духовные искания. Произведение представляет собой смесь христианской догматики, восточных культовых терминов и частей, заимствованных из других религиозных учений.
Nika-hl
БОЛГАРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Входит в состав Церквей Вселенского православия. Основана в 865 г. при св. князе Борисе. С 870 г, - автономная Церковь в рамках Константинопольского Патриархата. С 927 г. автокефальная архиепископия с центром в Охриде. С XIV в, Болгария оказалась под властью турок и снова попала в зависимость от Константинополя. После упорной борьбы в 1872 г. была самочинно восстановлена Болгарская автокефалия, объявленная Вселенским Патриархатом схизматической. Только в 1945 г, схизма была снята, а в 1953 г. Болгарская Церковь стала Патриархатом.

БРАЧНЫЕ ПОМОРЦЫ
Одна из групп поморского согласия в беспоповском течении старообрядчества. Признают браки и венчаются в православных церквах.

БУДДХИ
Санскр. от БУДХ - бодрствовать, пробуждать, познавать. В индийской философии общее обозначение познавательных способностей. При помощи буддхи древне-индийская мысль пыталась связать духовный и материальный аспекты существования. Наиболее подробно теория

БУЕВЩИНА
Одна из групп Истинно православных христиан.

БУЛЛА
От лат. шарик - в средние века в Европе круглая металлическая печать, обычно скреплявшая папский или императорский, королевский акты, а также название самих этих актов.

БХАВАМАТИЗМ
Памятник релииозно-философской мысли Древней Индии, часть шестой книги Махабхараты. Возникла в середине 1 тысячелетия до н.э. Является философской основой индуизма. Главным путем к освобождению - мокше - в Бхагават-гите считается карма-йога - йога действия, включающая бескорыстное исполнение своих обязанностей. Русский текст Бхагават-Гиты Одно из течений брахманизма, образовавшееся в результате синтеза брахманизма с народными верованиями.
Nika-hl
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ КРУГИ
определенная повторяющаяся последовательность богослужений или составляющих их молитвословий. 1. Суточной богослужебный круг - последовательность богослужений одного дня. Полный суточный богослужебный круг состоит из девятого часа, вечерни, повечерия, полунощницы, утрени, первого, третьего и шестого часов, изобразительных или литургии. Этот порядок меняется в дни, когда совершается Всенощное бдение (опускаются повечерие и полунощница), некоторые дни Великого поста, а также накануне праздников Рождества Христова и Крещения. В настоящее время порядок суточного богослужебного круга в приходской практике обычно не соблюдается - опускаются девятый час, повечерие и полунощница. Богослужения суточного богослужебного круга содержатся в часослове. По древней традиции богослужебные сутки начинаются с вечера. 2. Седмичный богослужебный круг - тематическая последовательность богослужений в пределах одной недели. Богослужение понедельника посвящено бесплотным силам - ангелам Господним; вторника - пророкам и Иоанну Крестителю; четверга - апостолам, святителям и, особенно, Николаю Чудотворцу, архиепископу ликийского города Миры (Малая Азия, IV в.); среды и пятницы - воспоминанию крестной смерти Иисуса Христа; субботы - поминовению умерших христиан; богослужение воскресного дня посвящено воскресению Господа Иисуса Христа. Службы - совокупность изменяемых составных частей богослужения седмичного богослужебного круга - содержатся в октоихе. Богослужение седмичного богослужебного круга подчинено одному из восьми гласов и т.о. образуются восьминедельные гласовые циклы, повторяющиеся в течение года несколько раз. Счет гласов начинается со дня Пасхи с первого гласа. Первым днем седмичного богослужебного круга считается воскресение. 3. Годовой богослужебный круг - тематическая последовательность богослужений в течение года. Различаются подвижный и неподвижный годовые богослужебные круги. Неподвижный годовой богослужебный круг - связанный с солнечным календарем - включает богослужение неподвижных двунадесятых и других праздников и каждодневные празднования святых. Подвижный годовой богослужебный круг - связанный с лунным календарем (см. пасхалия) - включает богослужения Великого поста (и трех предшествующих недель) и Пятидесятницы. Службы неподвижного годового богослужебного круга содержатся в минеях, подвижного - в Триоди Постной (Великого поста) и Триоди Цветной (Пятидесятницы). Соединение подвижного и неподвижного годовых богослужебных кругов осуществляется при помощи приводимых в уставе Марковых глав (названных по имени их составителя монаха Марка). Богослужение каждого дня представляет собой соединение почти неменяющейся основы из молитвословий суточного богослужебного круга с изменяемыми молитвословиями, связанными с богослужебной тематикой данного дня из минеи и октоиха или триоди (Постной или Цветной), причем во время Великого поста и Пятидесятницы молитвословия из октоиха почти не используются.

БЛАЖЕННЫЙ
1. Эпитет, связанный в православной церкви с именами двух выдающихся богословов Западной Церкви - св. АвгустинаЖитие.. Блаженный Августин, епископа Иппонийского (Сев. Африка, 354 - 430 гг.) и св. Иеронима СтридонскогоЖитие.. Блаженный Иероним СтридонскийМолитвы (Италия, 347 - 420 гг.). 2. См. юродивый.

БЛАЖЕННЫ
молитвословие, состоящее из евангельских стихов (Мф. 5; 3-12; "Блаженны нищие духом..."). Поется третьим антифоном литургии (или изобразительных) в воскресения и некоторые из праздников.
Nika-hl
БЛАГОВЕСТНЫ
тропари, посвященные Воскресению Христову, поются на утрене в воскресения всего года, кроме праздников Пасхи, Пятидесятницы, Входа Господня в Иерусалим и второго воскресения после Пасхи. Называются до первому слову припева к тропарям - "Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим".

БЛАГОСЛОВЕНИЕ
Возглас священника или архиерея, которым начинается богослужение. Различаются возгласы: литургийный ("Благословенно царство..."; им же начинаются чин крещения и чин венчания), Всенощного бдения ("Слава Святей...") и обычный ("Благословен Бог наш..."; перед остальными богослужениями). 2. Осенение крестным знамением верующих, совершаемое священником или архиереем. Благословение совершается в определенные моменты богослужения с возгласом "Мир всем".

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ
пять молитв, читаемых верующими после причащения. Содержатся в молитвослове и следованной псалтири.

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадесятых. Празднуется 25 марта ст.ст. (7 апреля нов. ст.). В этот день вспоминается явление Деве Марии архангела ГавриилаЖитие.. Архангел Гавриил.Икона. Архангел ГавриилХрамы, возвестившего ей о будущем рождении Иисуса Христа - Спасителя: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами... Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое святое наречется Сыном Божиим" (Лк. 1; 28-35).
Nika-hl
БЛАГОВЕСТ
колокольный звон, которым верующие оповещаются о начале богослужения - мерные удары в один большой колокол.

БЛАГОВЕРНЫЙ
царь или князь, много способствовавший укреплению православия и причисленный церковью к лику святых; напр. - благоверный князь Александр НевскийЖитие.. Святой благоверный князь Александр Невский.

БЕССРЕБРЕНИК
святой, раздавший свое имущество и живший, не принимая денег. Напр. - св. бессребреники КозьмаЖитие.. Святой бессребренник Косма АзийскийИкона. Бессребреник Косма, священномученик Харалампий и мученик ТрифонМолитвы и ДамианЖитие.. Святой бессребренник Дамиан АзийскийИкона. Никола с Косьмой и ДамианомМолитвы.
Nika-hl
БРИТАНСКИЕ ИЗРАИЛИТЫ(англо-израилиты), одно из специфических течений в так называемом маргинальном протестантизме. В основе его лежит не основанная на каких-либо исторических или археологических фактах идея о том, что британцы являются потомками 10 колен израильтян, взятых в плен в 722-721 до нашей эры ассирийским царём Саргоном II после падения Северного царства

БРАХМА КУМАРИС, неоиндуистская шиваитская секта. Другое название - Международный духовный университет Брахма Кумарис. Секта основана в 1937 в Карачи ювелиром Дада Лен Раджем, утверждавшим, что Шива якобы вошёл в его тело. Он сменил имя на Брахма Кумарис.

БРАТЬЯ, протестантская деноминация. Альтернативные названия - домпелаары (ныне не употребляется), тункеры, данкеры, данкарды, немецкие баптисты. Деноминация была основана в 1708 Александером Маком (1679-1735) в немецкой земле Пфальц и быстро распространилась в Германии, Нидерландах и Швейцарии.

БРАТСКИЕ МЕННОНИТЫ, одна из групп меннонитов. Другие названия - Меннонитская братская община, новоменнониты. Появление этой группы связано с расколом среди российских меннонитов в 1860-х годах (первоначально в меннонитских колониях на реке Молочной, а затем и в других местах).

БРАЗИЛЬСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ, одна из групп т.н. консервативных католиков. Возникла в результате раскола, произошедшего в 1945 в рядах католиков Бразилии.

БРАЗИЛЬСКАЯ БАПТИСТСКАЯ КОНВЕНЦИЯ, крупнейшая баптистская церковная организация Бразилии.

БОГОРОДИЧНЫЙ ЦЕНТР, секта Истинно православной церкви (геннадиевской её ветви), близкая к польским мариавитам и практически с ними слившаяся. Другие названия - Церковь Божией Матери Преображающейся, Российская вселенская марианская церковь, Новая Святая Русь. Относится к так называемым тоталитарным, то есть подавляющим личность, сектам. Основана в 1985 Вениамином Янкельманом (Иоанном Береславским) после якобы полученного им откровения от Богородицы.



Это сообщение отредактировал Nika-hl - 01-02-2008 - 02:55
Nika-hl
БЕТЕЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ В ИНДОНЕЗИИ, одна из пятидесятнических церквей страны. Основана в 1946 при содействии американских пятидесятнических миссионеров.

БЕСПОПОВЦЫ, одно из двух основных направлений старообрядчества, последователи которого не имеют духовенства.

БЕЛОРУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ, самая многочисленная церковная организация, действующая в Белоруссии. Белорусская православная церковь входит в Русскую православную церковь, являясь её экзархатом, и в значительной степени самостоятельна в решении внутренних вопросов.

БЕГУНЫ, один из толков беспоповского направления старообрядчества, альтернативные названия - странники, пустынники, сопелковцы. Толк возник в 1772 на юге Ярославской губернии, в Пошехонье. Основатель - бывший солдат Евфимий, уроженец Переславля-Залесского.

БАТАКСКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЦЕРКОВЬ , крупнейшая лютеранская церковная организация Азии, самая значительная по числу последователей протестантская церковь Индонезии. Возникла в 1861 в результате деятельности проповедников основанного в 1828 Рейнского миссионерского общества среди тоба-батаков Суматры.



Это сообщение отредактировал Nika-hl - 01-02-2008 - 03:04
Nika-hl
БАПТИСТСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО СВОБОДЫ , одна из баптистских церковных организаций США. Баптистское товарищество свободы основано в 1981 как ассоциация независимых фундаменталистских баптистских церквей и священнослужителей.

БАПТИСТСКОЕ БИБЛЕЙСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО , одна из крупных баптистских церковных организаций США. Баптистское библейское товарищество возникло в результате раскола в т.н. Всемирном баптистском товариществе.

БАПТИСТСКИЙ СОЮЗ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ИРЛАНДИИ, крупнейшая баптистская церковная организация Великобритании.

БАПТИСТСКАЯ МИССИОНЕРСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АМЕРИКИ, одна из баптистских церковных организаций США. Откололась в 1950 от Американской баптистской ассоциации в знак протеста против утвердившейся в этой церковной организации практики допущения на собрания некоторых делегатов, которые не являются членами конгрегаций, избравших их.

БАПТИСТСКАЯ ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ , одна из баптистских церковных организаций США. Основана в 1852 шведским лютеранским проповедником и учителем Густафом Палмквистом, переселившимся незадолго до этого в Америку и принявшим баптизм.


Это сообщение отредактировал Nika-hl - 01-02-2008 - 03:07
Incendiary
Бахаизм (Бехаизм, Вера Бахаи) -
Синкретическая религия, вышедшая из шиитского ислама. Основана в 40-х годах XIX века в Иране последователем секты бабидов Мирхой Хусейном Али Нури, который назвал себя Баха-Уллой (Блеск Божий) и провозгласил себя девятым мировым пророком после Кришны.

Братство Черного Креста -
Сатанистская секта.

Брахмо Самадж -
Религозное общество, основанное в 1828 г. бенгальским аристократом Рам Мохан Роем. Дало фактическое начало движениям неоиндуизма.

Брачные Поморцы -
1. Одна из групп поморского согласия в беспоповском течении старообрядчества. Признают браки и венчаются в православных церквах.

2. Одна из групп поморского согласия в беспоповском течении старообрядчества. Признают браки и венчаются в православных церквах.

Брачные Странники -
Одна из групп бегунского толка в беспоповском течении старообрядчества.

Брухерия -
Культы, делающие основной акцент на магии.

Бувейхиды (Буиды) -
Исламская династия воинствующих горцев с южного побережья Каспийского моря. В 945 году захватили Багдад и установили там свое господство, оставив за Аббасидами только функции духовных руководителей. Вскоре после захвата Багдада Бувейхиды распались на ряд борющихся между собой группировок.

Буевщина -
Одна из групп Истинно православных христиан.

Булла -
От лат. шарик - в средние века в Европе круглая металлическая печать, обычно скреплявшая папский или императорский, королевский акты, а также название самих этих актов.

Бхагаватизм -
Памятник релииозно-философской мысли Древней Индии, часть шестой книги Махабхараты. Возникла в середине 1 тысячелетия до н.э. Является философской основой индуизма. Главным путем к освобождению - мокше - в Бхагават-гите считается карма-йога - йога действия, включающая бескорыстное исполнение своих обязанностей. Русский текст Бхагават-Гиты Одно из течений брахманизма, образовавшееся в результате синтеза брахманизма с народными верованиями.

Galchonok65
Бюрократия
(фр. bureau — бюро, канцелярия, греч. kratos — власть) — организация профессиональных государственных служащих для квалифицированного, эффективного исполнения общественной политики. Начиная с М. Вебера большинство исследователей Б. (М. Крозье, Ф. Селзник, А. Гоулднер, С. Липсет и др.) главное внимание уделяли изучению ее структуры и функций как рациональной системы управления обществом. Наиболее полно основные принципы рациональной бюрократической организации представлены в работах Вебера:

kazak7484
БАЯН - бог музыки и песен у древних славян, внук Велеса.

Страницы: [1]2

Энциклопедия религиозно-эзотерических терминов -> "Б"





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Элитный эскорт