Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


"Й"

Текстовая версия форума: Энциклопедия религиозно-эзотерических терминов



Полная версия топика:
"Й" -> Энциклопедия религиозно-эзотерических терминов


Страницы: [1]

gayatri
ЙОГ ИЛИ ЙОГИН
(санскр.) Тот, кто занимается и всецело предан системе Йоги. Существуют различные степени и виды Йоги, и этот термин в Индии стал общим названием для обозначения любого вида аскетизма.

ЙОГА
(санскр.) Школа философии, основанная Патанджали, существовавшая как особое учение и система жизни задолго до этого мудреца. А именно Яджнавалкию, знаменитого и очень древнего мудреца, которому приписываются "Белая Яджур-Веда", "Шатапатха Брахмана" и "Брихак Араньяка", который жил до времени Махабхараты, и, как считается, проповедовал необходимость и положительный долг религиозной медитации и уединения в лесах, в силу этого полагают давшим начало доктрине Йоги. Профессор Макс Мюллер утверждает, что именно Яджнавалкия подготовил мир к проповеди Будды. Однако Йога Патанджали, как философия, более определенна и точна и заключает больше знаний из оккультных наук, чем любой из трудов, приписываемых Яджнавалкии.

Разновидности йоги (по типу практик):

Карма Йога - йогический путь, на котором Освобождение достигается избавлением от привязанности к плодам любых действий и посвящением всей своей деятельности Ишваре (антропоморфному аспекту Бога). Ральф Уол-до Эмерсон хорошо выразил суть карма йоги в 1844 году: “Награда за добрый поступок - это возможность его совершить!” Карма-йог ищет сознательного, разумного действия: “Видишь необходимость - делай дело”. Карма как доктрина - это признание фундаментальных законов действия и противодействия в человеческой нервной системе.

Лайя-йога - “Йога поглощения”. Эта ветвь йоги имеет дело с пробуждением, высвобождением и управлением скрытой нервной энергии (кундалини), таящейся в человеческой нервной системе.

Мантра йога - систематическое использование звуковых вибраций (обычно односложных) для того, чтобы вызвать физические, психологические и физиологические изменения. Корни "манн" (“сознание”, “думать”) и "тра" (инструмент, орудие), соединяясь в слове мантра, дают “орудие разума”, средство манипулирования сознанием.

Раджа йога - “царская йога”. Наука создания союза (йоги) сознательного и подсознательного разума, в результате чего получается третий вид разума — сверхсознательный. От санскр. раджан произошли слова хинди радж (“царствование”, “правление”) раджа (“король”). Этим словам родственно латинское rex (“король”). Смысл раджа йоги — в управлении всеми аспектами нашего бытия.
Incendiary
ЙЕЗИДИЗМ (Езидизм) - Секта зороастрийцев, в вероучение которых наряду с зороастрийскими положениями вошли также элементы ислама и христианства. Являясь, как и зороастрийцы, дуалистами, йезиды в то же время почитают не только доброе начало, но и злое, изображая его в виде павлина. В связи с этим со стороны мусульман и христиан наблюдается резко отрицательное отношение к йезидам, некоторые считают эту секту дьяволопоклонниками, называют йезидов ""чертомолами"".

ЙОГАЧАРА - Йогачара (виджнянавада) - философская школа буддизма махаяны. Основные идеи появились в III веке н.э. и получили отражение в Ланкаватара-сутре. Видными представителями школы считаются основатель школы Матрея, а также Асанга и Васубандху.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 10:53
Nika-hl
ЙОГА-МАЙА - внутренняя энергия Господа, царящая в духовном мире.

ЙОГА-Бхрашта - человек, сошедший с пути самоосознания.
Nika-hl
ЙЕЗ`ИДЫ (езиды, йазиды), замкнутая недостаточно изученная религиозная общность. О происхождении Йезиды точных и достоверных сведений нет, предполагается, что они пришли вместе с другими курдскими племенами.
Galchonok65
Йогачара
Йогачара (виджнянавада) – философская школа буддизма махаяны. Основные идеи появились в III веке н.э. и получили отражение в Ланкаватара-сутре. Видными представителями школы считаются основатель школы Матрея?, а также Асанга и Васубандху. Расцвет школы относится к VI-VIII векам н.э. и совпадает с комментаторской деятельностью Стхирамати и Дхармопалы и творчеством крупных буддийских логиков Дигнаги и Дхармакирти.


Конкретизируя буддийское представление о единственной значимости психического бытия личности и критикуя мадхьямику, йогачара развивает идею исключительной значимости Виджняны. Одновременно в школе йогачара получила распространение концепция алаявиджняны – своеобразного абсолютного сознания, имеющего природу не универсального, а индивидуального сознания.


Особенностью йогачары является усиленное внимание, придаваемое медитативной йогической практике, рассматриваемой как основное средство достижения освобождения. При этом развиваемая йогачарой буддийская логика, в противоположность реалистической логике брахманизма (ньяе), исследовала не возможность познания мира, а достоверность самого познания – отношения «Я» и мира. В этом отношении очень интересна теория об относительном значении слов.


Йогачаре приписывают высказывание: «Все нереально, но факт сознания нереальности реален».

Помимо Индии, йогачара получила распространение в Восточной Азии, особенно Китае, Тибете, Японии.

Galchonok65
Йога-сутры (Йога-даршана)


Сутра – саскр. нить, изречение.
Даршана – саскр. философия, наблюдение – от драшта – провидец.



Научный трактат Патанджали описывающий основы йоги, признаваемый всеми течениями. Патанджали не является создателем йоги, сам трактат не содержит конкретных указаний по той или иной практике. Этот труд выделяет и ситематизирует во всех видах йоги общие вещи и приводит их к единой форме развития йогина – Восьми ступеням йоги
Galchonok65
Йезиды
(езиды, йазиды), замкнутая недостаточно изученная религиозная общность. О происхождении Йезиды точных и достоверных сведений нет, предполагается, что они пришли вместе с другими курдскими племенами
Galchonok65
«Йогасутра-бхашья»
(санскр. Yogasutrabhasyam) — основополагающий комментарий к «Йога-сутре», составленный Вьясой, вероятно, в 6 в. Автор «Й.» разрабатывает целый ряд тем, лишь намеченных в сутрах. Во введении он предлагает пятеричную схему уровней сознания, а затем развивает вариант «теистической» доктрины, обосновывая непревзойденность божества (ишвары) тем, что существо, более могущественное, должно быть им самим и не может быть к.-л., равным ему; цель ишвары — приносить совершенно бескорыстно пользу другим (инд. атеисты настаивали на немотивированности его действий). Вьяса, далее, подчеркивает неизменность связи между словом и его референтом, солидаризируясь здесь, в некотором смысле, с мимансаками. Он тонко различает онтологическую независимость менталитета (буддхи) от духовного начала (пуруши) и его «телеологическую» зависимость от него. В полемике с буддистами Вьяса отстаивает необходимость признания наряду со свойствами (дхарма) также их субстанциального носителя (дхармин). Позиция же буддийского идеализма несостоятельна, поскольку один и тот же объект отражается различно ориентированными сознаниями, и встает вопрос о том, каким именно из них он «сконструирован» (если все они в этом отношении «равноправны»). Вьяса видит единственный выход из затруднения в признании того, что сами модусы (букв. «пути») существования объекта и познания разнородны. Объективность внешних вещей обосновывается и их активностью: они подобно магниту притягивают к себе сознание и «окрашивают» его. Вместе с тем в терминологии Вьясы отражаются некоторые явные заимствования у буддистов.


Galchonok65
Йогачара
Йогачара (виджнянавада) – философская школа буддизма махаяны. Основные идеи появились в III веке н.э. и получили отражение в Ланкаватара-сутре. Видными представителями школы считаются основатель школы Матрея?, а также Асанга и Васубандху. Расцвет школы относится к VI-VIII векам н.э. и совпадает с комментаторской деятельностью Стхирамати и Дхармопалы и творчеством крупных буддийских логиков Дигнаги и Дхармакирти.
Galchonok65
Йога Суфиев (Sufi Yoga)

Форма духовной практики, распространенная среди мистических мусульман и имеющая своей целью растворение человека в Боге путем любви к Нему. Сначала путем мистических стараний и усилий необходимо преодолеть, пройти сквозь семь «вех»; затем существует десять «состояний», которые обретаются как дары Бога, ибо не относятся к силам, которых можно достичь развитием человеческой природы. В суфийской мистике особое положение занимает музыка и звучание, в первую очередь потому, что путь суфиев является путем любви, а не размышления.

Страницы: [1]

Энциклопедия религиозно-эзотерических терминов -> "Й"





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Элитный эскорт